Вопрос: Налогообложение деятельности по размещению рекламы.

Ответ: Основные требования к услугам по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций определены в абзаце 35 ст.346.27 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Если для осуществления деятельности по распространению (размещению) рекламы и распространению (размещению) социальной рекламы используется одни и те же рекламные конструкции (средства), надлежит учитывать следующее.

Согласно пп.3 п.3 ст.346.26 Кодекса нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются значения коэффициента К2, указанного в ст.346.27 Кодекса или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности. К таким особенностям в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пп.10 и 11 п.2 ст.346.26 Кодекса, может относиться распространение социальной рекламы.

В связи с этим налогоплательщики ЕНВД могут учесть указанные особенности ведения предпринимательской деятельности через корректирующий коэффициент К2, если они предусмотрены при его установлении нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Других оснований для корректировки налогоплательщиками налоговой базы по единому налогу на вмененный доход по видам предпринимательской деятельности, указанным в пп.10 и 11 п.2 ст.346.26 Кодекса. В связи с распространением социальной рекламы гл.26.3 Кодекса не предусматривает.

С 1 января 2013 г. физическим показателем при оказании услуг по распространению наружной рекламы является площадь рекламной конструкции, предназначенная для нанесения изображения, в квадратных метрах (п.3 ст.346.29 Кодекса). Следовательно, рассчитывать налог нужно исходя из общей площади, предназначенной для изображения, а не площади самого изображения. При этом не имеет значения, используются фактические данные площади для размещения рекламы третьих лиц или нет. На это указал Минфин России,  разъяснив, что наличие или отсутствие договоров на услуги на распространение наружной рекламы не является основанием для изменения величины фактического показателя (письмо Минфина России от 22.07.2013 № 03-11-11/28622). Таким образом, из величины фактического показателя площади рекламных конструкций, не используемые в предпринимательской деятельности, в том числе занятые саморекламой, не исключается.

С 01.01.2013 организация в отношении данного вида деятельности вправе самостоятельно выбирать режим налогообложения, в т.ч. в виде ЕНВД и УСН. При этом на ЕНВД переводится не организация в целом, а определенные виды деятельности, указанные налогоплательщиком в заявлении о постановке на учет, подаваемом в налоговый орган в соответствии с п.3 ст.346.28 Кодекса.

Следовательно, организация вправе применять по виду деятельности распространение рекламы с использованием рекламных конструкций упрощенную систему налогообложения, при соблюдении условий применения этого спецрежима, которые предусмотрены п.3 ст.346.12 Кодекса.

Начать применение ЕНВД по новому виду деятельности возможно в любое время в течение налогового периода, в то же время вернуться на иной режим пи этим видам деятельности возможно только со следующего календарного года, за исключением случаев, предусмотренных в п.2.3 ст.346.26 Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.346.13 Кодекса организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года. Уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.

Консультант отдела налогообложения
Мирова Наталья